• +7 985 742 11 31

Принимаем звонки с 9-19 по МСК

+7 495 786 02 31
+7 985 786 02 31
+7 985 742 11 31
Обратный звонок

Неисправности кислородного датчика, какие бывают

Практически все автомобили с двигателем внутреннего сгорания оснащены одним или более кислородными датчиками, которые определяют количество кислорода в отработавших газах. К основным признакам неисправности кислородного датчика относятся увеличение расхода топлива, пропуски зажигания, детонация двигателя и повышение уровня выбросов.


Кислородный датчик


Кислородный датчик, также называемый О2-датчиком или лямбда-зондом, представляет собой маленькое электронное устройство, устанавливаемое в автомобилях. Многие водители даже не подозревают, что их транспортное средство оснащено специальным датчиком, ответственным за контроль состава топливной смеси. А узнают они о нем чаще всего от механика, сообщающего о необходимости замены кислородного датчика, при обращении в автомастерскую по вопросу чрезмерного потребления топлива автомобилем.


Назначение кислородного датчика


Итак, насколько важен кислородный датчик? На самом деле, совместная работа этого устройства с блоком управления двигателем играет главную роль в обеспечении корректного состава воздушно-топливной смеси, что в свою очередь способствует снижению расхода топлива. В этом процессе датчик реагирует на наличие несгоревшего топлива в отработавших газах и генерирует низковольтный сигнал (обычно 0-1,1 В), сообщая об уровне топлива в выхлопе. Если воздушно-топливная смесь слишком богатая (слишком высокое содержание топлива), величина сигнала, подаваемого кислородным датчиком, увеличивается, и наоборот.


Получив соответствующий сигнал от кислородного датчика, блок управления двигателем регулирует время срабатывания каждой топливной форсунки, контролируя таким образом количество подаваемого в двигатель топлива. Если, например, датчик сообщает о слишком богатой топливной смеси, блок управления ограничивает срабатывание форсунок, что в результате приводит к снижению количества впрыскиваемого в двигатель топлива. И наоборот, чем беднее по данным датчика топливная смесь, тем больше увеличивается подача топлива в двигатель, регулируемая блоком управления. Именно по такому принципу кислородный датчик совместно с блоком управления двигателем обеспечивает оптимальное содержание топлива и воздуха в воздушно-топливной смеси.


Основные признаки неисправности кислородного датчика




С течением времени сенсорный элемент кислородного датчика приходит в неисправность из-за скоплений масла, золы и загрязняющих веществ. Как правило, замена датчика предполагается при достижении пробега в 100 000–160 000 км, но все зависит от конкретного автомобиля. Если кислородный датчик неисправен, он прекращает подачу соответствующих данных, позволяющих блоку управления двигателем корректировать состав топливной смеси, в результате чего вероятно повышения уровня выбросов. Неисправный кислородный датчик провоцирует значительное снижение продуктивности двигателя.


Увеличение расхода топлива


Самым первым признаком неисправности кислородного датчика является внезапное увеличение расхода топлива. Простыми словами, автомобиль начинает потреблять намного больше топлива, чем раньше, поскольку нарушение баланса составляющих смеси приводит к забору большего количества топлива для подачи в двигатель.


Пропуски зажигания


Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя происходят обычно по причине неисправности кислородного датчика, что сказывается на составе воздушно-топливной смеси и качестве ее сгорания. Это явление становится более очевидным во время работы двигателя в режиме холостого хода и при движении автомобиля с низкой скоростью. Потеря мощности двигателя после нажатия педали акселератора говорит о вышедшем из строя кислородном датчике.


Детонация двигателя


Детонация двигателя – это еще один признак, указывающий на нарушение момента воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Неисправный кислородный датчик приводит к преждевременному либо отсроченному моменту воспламенения смеси, провоцируя детонацию.


Неравномерный холостой ход


Поскольку этот компонент играет ключевую роль в регулировке состава топливной смеси, синхронизации и интервалов воспламенения топлива, само собой разумеется, что из-за неисправного кислородного датчика нарушается плавность и равномерность работы двигателя. Неравномерный холостой ход чаще всего связан именно с вышедшим из строя датчиком.


Повышение уровня выбросов


Как было сказано выше, кислородный датчик определяет состав воздушно-топливной смеси. Неисправный датчик попросту не способен выполнять свою функцию, что часто приводит к увеличению уровня выбросов и снижению топливной экономичности.


В некоторых автомобилях предусмотрена встроенная система оповещения, напоминающая водителю о необходимости проверить кислородные датчики. В противном случае для диагностики неисправности этого датчика требуется специальное оборудование: диагностический сканер, цифровой осциллограф или вольтметр. Также существуют другие средства проверки кислородного датчика, например дымовое тестирование (smog test) или автосканер OBDII.


После подтверждения факта выхода кислородного датчика из строя остается только заменить его. Прежде чем устанавливать новый датчик, убедитесь, что он подходит именно для вашего автомобиля. Дело в том, что неподходящий датчик может привести к повреждению блока управления и, соответственно, может отрицательно сказаться на продуктивности двигателя.

Неисправности кислородного датчика могут доставить большие неудобства автовладельцу, именно поэтому мы рекомендуем купить наши автосканеры, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Вам не надо даже знать о том, какие бывают неисправности кислородного датчика, вы можете просто продиагностировать их, и обратиться ко Всемирной Паутине, которая даст вам дельные советы, чтобы их устранить.